Как особенности человеческой психологии помогают в изучении чужого языка
Каждый человек по своей сути очень нетерпелив. Это касается и изучения иностранного языка. С одной стороны у индивидуума присутствует огромное желание обучаться этому. С другой же стороны, при возникновении определённых трудностей – у человека может кончиться терпение (ведь он думал, что будет всё просто и понятно). Тогда человек может всё бросить на полпути.
Чтобы этого не произошло, стоит воспользоваться особенностями человеческой психологии. Ведь мало кто догадывается о том, что психология – ключ к множеству дверей в человеческом подсознании. Так как же сделать свою психику помощником в обучении чужеродного языка?
Интерес.
Очевидно, то, что любая личность учится быстрее тому, что её больше интересует и увлекает. Простой пример: человек не может объяснить какую-либо теорему из геометрии, но при этом с лёгкостью перескажет содержание любимой книги. Как итог: нужно учесть такой же закон заинтересованности и при освоении иностранного языка. Сам процесс обучения должен стать затягивающим и приятным. Сделать занятия более интересными можно самостоятельно, выбирая захватывающие приёмы. Многие люди выбирают просмотр фильмов на изучаемом им языке, фильмы онлайн в HD Бесплатно можно посмотреть на сайте «https://kino24.live/, так же можно читать книги или слушать песни любимых исполнителей.
Эффект «жёлтого маркера».
Суть данного эффекта в том, что что-то выделяющееся от общей информации запоминается лучше. Например: на улице запомнится лучше, ярко одетая девушка, нежели прохожий в простой повседневной одежде. Умелое пользование этой особенностью психики помогает при заучивании новых слов, фраз или грамматических формул. Незнакомые слова и предложения в тексте можно выделить маркером яркого цвета. Дальнейшее их изучение не составит большого труда. Мозг лучше воспринимает информацию, бросающуюся в глаза.
Эффект собственности.
Исследователи пришли к выводу, что взрослый человек лучше запоминает то, что придумал сам. Например: если прочитав какую-либо книгу или статью сделать небольшое её описание (желательно в письменной форме) или пересказать кому-то, то полученная информация останется в памяти довольно надолго. Также написанное лично сочинение, легче запоминается, нежели прочитанная информация. Это можно использовать при изучении новых слов. Например: человек поставил себе цель выучить 10 слов какого-либо языка. Если составить с этими изучаемыми словами небольшой рассказ, они хорошо запомнятся. И будет хорошо постараться использовать их в своей речи.
Использование письма.
Недаром учителя и профессора заставляют учащихся исписывать сотни страниц тетради. Вся задумка состоит в нагрузке сразу двух видов памяти: визуальной и механической. При письме активно работают мозг и руки. Так проговаривая про себя фразу и одновременно выводя её на строчке, данные слова будто врезаются в память. Это более эффективно работает тогда, когда слово имеет непростое строение или предложение построено при помощи сложных речевых оборотов.
Эти несколько простых приёмов помогут и существенно облегчат процесс обучения иностранному языку. Хотя опираться исключительно на них всё же не стоит, потому как, только использование различных методов в целом комплексе, могут дать в дальнейшем невероятные результаты.
материал MedLinks.ru