Здоровому телу – здоровый стол: где в России покупают больше ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Как показывают исследования, положительно относятся к здоровому питанию 79% россиян, а в той или иной степени следуют его принципам 68%.
Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» проанализировали расходы россиян на
ЗОЖ-продукты и выяснили, где их чаще заказывали с 1 января по 25 мая и что
пользовалось большей популярностью. В корзину полезных продуктов попали:
растительное молоко, цикорий, протеиновые батончики, полезные сладости, гречка,
рис, фрукты, овощи, ягоды, кисломолочные продукты, куриная грудка и грудка
индейки.
В топ регионов, где жители больше всего предпочитают полезные продукты,
попали Татарстан, Свердловская, Воронежская, Ростовская и Нижегородская области,
а также Москва и Санкт-Петербург.
Несмотря на существующие стереотипы о восточной кухне (обилие жирного,
мучного и сладкого), среди нестоличных регионов по количеству заказанной
продукции с солидным отрывом лидирует Татарстан – там жители купили более 140
тонн ЗОЖ-продуктов. Это примерно вдвое больше, чем в Свердловской (70 тонн) и
Воронежской (65 тонн) областях, в 2,5 раза больше, чем в Ростовской области (55
тонн), и в 2,7 раза больше, чем в Нижегородской области (52 тонны). Средние
еженедельные расходы жителей перечисленных регионов на полезные продукты
составили: в Татарстане – чуть больше 4 млн рублей, в Свердловской и Воронежской
областях – 2-2,5 млн, в Ростовской и Нижегородской областях – в районе 1,6-1,7
млн.
Абсолютное же лидерство по общему потреблению продуктов для здорового питания
досталось Москве, Подмосковью и Санкт-Петербургу. В столице клиенты сервиса
«Пятёрочка Доставка» заказали более 720 тонн продуктов для ПП-меню. Это в
полтора раза больше, чем в Подмосковье (почти 490 тонн) и в два раза больше, чем
Санкт-Петербурге (340 тонн). Средние суммы, которые еженедельно тратят
«заказчики» в этих регионах на здоровое питание, соотносятся примерно так же:
москвичи делали заказов на 25 млн рублей в неделю, жители Московской области –
на 16 млн, жители Северной столицы – на 10 млн.
От региона к региону тройки наиболее популярных продуктов различаются. В
масштабах России по количеству лидируют бананы (их доставили почти 170 тонн),
белокочанная капуста (130 тонн) и огурцы (почти 85 тонн).
Из бакалеи чаще всего заказывали различные виды риса и гречки, причём на рис
спрос был на 13% выше, чем на гречку.
Любят сторонники ЗОЖа и сладкое – батончики, печенье, фрукты и ягоды. В топе
самых популярных сладостей оказались протеиновое печенье «Шоколадный брауни»
(его заказали 300 кг), батончики-мюсли со вкусом клубники (124 кг) и батончики «Тирамису»
(123 кг). Из фруктов, кроме уже упоминавшихся бананов, больше всего заказывали
апельсины (около 60 тонн) и яблоки (более 50 тонн). Самыми популярными ягодами у
клиентов сервиса «Пятёрочка Доставка» по итогам мая стали клубника (почти 4,5
тонны) и голубика (2,7 тонны).
Кисломолочные продукты также являются обязательной составляющей здорового
питания. Чаще всего в этой категории заказывали кефир (150 тонн), сметану (более
100 тонн), творог (около 70 тонн), ряженку (более 40 тонн) и национальные
молочные продукты – тан, айран, каймак и другие (12 тонн). Самыми популярными
кисломолочными продуктами стали кефир 2,5% 930 г (около 20 тыс. шт.), кефир 3,2%
930 г (14 тыс. шт.) и сметана 15% 300 г (13 тыс. шт.).
Полезные напитки также пользуются спросом у сторонников здорового питания
Среди них наиболее популярными оказались классический овсяный напиток 3,2% 1 л
(среднемесячный объём заказов – 14 тыс. штук), цикорий растворимый 85 г (более
5000 шт. в месяц), шоколадный овсяный напиток 3,2% 1 л (около 5000 шт./мес.),
классический овсяный напиток 1,5% 1 л (более 4300 шт./мес.) и цикорий черничный
растворимый 85 г (более 4000 шт./мес.).
«Вопреки стереотипам, ПП-меню – это не роскошь, доступная ограниченному числу
людей. Питаться правильно сегодня может позволить себе абсолютно каждый. Ведь
ЗОЖ-продукты – это в первую очередь привычные нам крупы, фрукты, овощи, то есть
всё то, что мы привыкли видеть на полках, – отмечает Денис Нуждин, руководитель
маркетинга сервиса «Пятёрочка Доставка». – Мы видим, что полезные продукты и
напитки пользуются спросом у наших покупателей и заказчиков, и рады предложить
им широкий ассортимент».
материал MedLinks.ru