МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Московские врачи восстановили пятилетнему мальчику поврежденный мочеточник, сделав его из аппендикса. Такая операция была проведена впервые в российской истории детской хирургии, сообщили в пресс-службе Департамента здравоохранения Москвы.
«Врачи Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения Москвы восстановили ребенку поврежденный мочеточник, сделав его из аппендикса — это первая подобная операция в России в истории детской хирургии. Операция была проведена лапароскопическим методом, то есть без разрезов, что позволило минимизировать травматичность вмешательства для маленького пациента», — говорится в сообщении.
Как поясняется в материале, пятилетний мальчик поступил в клинику после дорожной травмы. У ребенка был диагностирован отрыв мочеточника от лоханки правой почки — тяжесть травмы могла повлечь за собой удаление всего органа.
«Врачи использовали аппендикс ребенка для восстановления поврежденного участка мочеточника: с одного края его сшили с мочеточником, а другой край пришили к лоханке почки. Внутрь был установлен стент, а также временно сохранена трубка для выведения мочи. Через полтора-два месяца трубку уберут, и моча будет выводиться через новый мочеточник», — поясняется в сообщении.
До этого случая в России не проводилась уретеропластика с использованием аппендикса у детей, у взрослых такого рода операции довольно редки. В урологической практике используются еще два метода для восстановления дефекта мочеточника: либо с использованием участка кишки, либо аутотрансплантация почки, когда почка отсекается от нижней полой вены и смещается вниз.
«К последнему методу прибегают в крайних случаях, так как велик риск отторжения «новой» почки организмом, проблемы с сосудистым анастомозом, и, в конечном счете, ее гибели. Метод с использованием кишки нежелателен для детей, так как в процессе жизни она расширяется, что в свою очередь плохо сказывается на функции почки и также может привести к ее гибели», — пояснили в департаменте.