30 августа 2019 года, 14:01
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) продолжает знакомить граждан с новыми правами и возможностями пациентов. Что система ОМС предлагает сегодня пациентам? Кто такие страховые представители и как они работают? Как проходит диспансеризация населения и что такое диспансерное наблюдение? В каких случаях чаще всего нарушаются права пациентов? Как страховые медорганизации и пациентские организации защищают права пациентов? Почему пациенты должны знать о своих правах и уметь ими пользоваться?
В первом материале о конференции, проведенной ВСС для журналистов, Медновости рассказали о программе «Диспансеризация-2019». Сегодня речь пойдет о Топ-100 бесплатных медицинских услуг, за которые могут неправомерно потребовать оплатув медучреждениях, работающих в системе ОМС. А также о самых распространенных нарушениях прав пациентов.
Это должно быть бесплатным
1. Проведение аппаратных методов диагностики, таких как МРТ, КТ, ПЭТ-КТ, УЗИ и др.
2. Приобретение лекарств при лечении в круглосуточном или дневном стационаре, включая лечение онкологических заболеваний.
3. Лабораторные исследования: диагностика инфекционных заболеваний (ВИЧ, гепатитов и пр.), исследования уровня гормонов в крови и щитовидной̆ железе.
4. Консультации врачей — узких специалистов.
5. Стоматология: лечение кариеса и пульпита, ортодонтическое лечение, использование анестезии или светоотвердевающих материалов для пломбирования.
6. Операции с применением металлоконструкций и эндопротезов.
7. Операции по коррекции зрения, в том числе замена хрусталика.
8. Выдача медицинских справок и заключений (в том числе справок в бассейн).
9. Оказание плановой медицинской помощи без очереди (в уменьшенные сроки).
10. Физиотерапия, массаж по медицинским показаниям при медицинской реабилитации.
На что жалуетесь?
1. Неправомерные требования оплаты
Необоснованное взимание денежных средств за диагностические мероприятия (гормональные исследования крови, КТ, МРТ и др.), за лекарственные препараты, в том числе химиотерапию.
2. Ненадлежащее качество медицинской помощи
Оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, приводящее к удлинению сроков и удорожанию стоимости лечения, к ухудшению состояния здоровья.
3. Превышение предельных сроков, несвоевременное получение медицинской помощи
Превышение предельных сроков ожидания консультации узких специалистов, госпитализации в профильные отделения, выполнение лабораторных и диагностических исследований (УЗИ, МРТ, КТ и др.).
4. Отказ в оказании медицинской помощи
Необоснованный отказ в оказании плановой медицинской помощи, отказ в оказании неотложной медицинской помощи вне территории страхования, преждевременное закрытие листка нетрудоспособности или отказ в выдаче листка нетрудоспособности, отказ в оказании медицинской помощи, предусмотренной Программой государственных гарантий (ПГГ).
5. Нарушения при проведении профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации
6. Усложнение доступа к медпомощи
Ограничение возможности записи к узким специалистам, длительное ожидание проведения инструментальных методов исследований (КТ, МРТ), длительное ожидание госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
7. Ограничение доступности лекарств, предоставляемых по ОМС
Недоступность лекарственных препаратов в стационаре, в том числе отсутствие лекарственных препаратов в МО для проведения химиотерапии, отсутствие препаратов в аптеках по льготным рецептам, отказ в выписке льготного лекарства, необоснованное взимание денежных средств за лекарственные препараты.
8. Организация работы МО
Нарушение права на выбор МО и врача, отказ от прикрепления к МО, неудовлетворительное санитарно-гигиеническое (санитарно-эпидемиологическое) состояние МО.
9. Приписки в медицинской карте
Подача медицинскими организациями на оплату в страховую медицинскую организацию счета за медицинскую помощь, которая не была оказана.
10. Неэтичное поведение
Нарушение медицинскими работниками этики и деонтологии при общении с пациентами и их представителями.
В случае возникновения вопросов по ОМС обращайтесь к руководителю медицинской организации или к страховому представителю своей страховой медицинской организации.