25 сентября 2019 года, 14:05
Корень проблемы – в отсутствии необходимой медпомощи по месту жительства людей, считает учредитель Фонда «Вера» Нюта Федермессер. Необходимо развивать региональную медицину, приближая ее к пациентам, а не снимать им жилье в Москве. Вернуться к обсуждению этой темы заставила очередная жалоба жильцов столичной многоэтажки на использование соседней квартиры в качестве социальной гостиницы для семей онкобольных детей.
Федермессер не считает создание социальных гостиниц иногородних семей с онкобольными детьми поблизости к клиникам исчерпывающим решением проблемы. Сегодня такой пансионат есть при Центре Димы Рогачева в Москве, напомнила она. Перенять этот опыт планируют в Уфе. По мнению учредителя Фонда «Вера», столице субъекта федерации, где находится республиканский онкоцентр, конечно же, необходимо решать проблему жилья для больных и их родителей из других населенных пунктов региона. Людей из Башкортостана везти в Уфу – это нормально, а вот в Москву – уже означает, что система здравоохранения не работает, цитирует эксперта пресс-служба ОНФ. Корень проблемы – в отсутствии возможности лечиться по месту жительства.
«Рак – это не редкое заболевание. Это очень плохо, что мы везем детей в Москву из Архангельска, из Владивостока. Социальная гостиница на этот вопрос окончательным ответом не является. В нашей огромной стране нужно развивать медицину, приближая ее к пациентам, а не квартиры им снимать на другом краю страны, вырывая людей из привычной среды и отрывая от семьи, которая нужна для борьбы с болезнью как никогда. Но сегодня, к сожалению, квартиры и социальные гостиницы – единственный ответ на отсутствие помощи по месту жительства», – считает Нюта Федермессер.
Что касается резонансной ситуации, о которой рассказала в социальных сетях глава фонда «Спаси жизнь» Юлия Ромейко, Федермессер назвала позором отсутствие сочувствия и толерантности у жителей дома, где Фонд арендует квартиры для семей с онкобольными детьми. «Страшно не то, что человек думает, что рак – заразен. Достаточно объяснить, что это не так – он поймет. Страшно не быть готовым помочь семье, которая находится в такой тяжелой ситуации. Я посмотрела сюжет о случившемся. Это мракобесие… У мамы, услышавшей гадость в адрес своего ребенка, опускаются руки. Она из последних сил держится, в чужом городе, без денег, от таких слов спина сгибается, выступают слезы, и перестаешь верить в хороший исход болезни – вот это невосполнимый ущерб от таких глупых, злых невеж. Болезнь можно вылечить. А ощущение, что в тебя плюют, что ты не нужен, что тобой пренебрегли – убивает веру».