Эксперты на ПМЭФ обсудили как завоевать доверие потребителей к отечественным препаратам
В первый день ПМЭФ-2024 в рамках форума «Лекарственная безопасность» состоялась сессия «Сделано в России. Как отечественной фармацевтической продукции завоевать доверие потребителя?».
Тема вызвала живой интерес у экспертов, которые поговорили о том, на чем
должна строиться стратегия формирования репутации российской фармацевтической
отрасли и что в конечном счете является основой доверия любого потребителя.
Аналитический центр НАФИ провел отдельное исследование среди потребителей и
представил его ключевые результаты.
Успех в достижении цели лекарственного суверенитета зависит не только от
эффективности решений государственного регулирования, но и от уровня доверия
общества к отечественным препаратам. Информационная открытость, доказательная
база, высокое качество и безопасность лекарственных препаратов – все это
помогает выстраивать грамотную коммуникационную стратегию в диалоге с
потребителем.
Форум открылся данными исследования среди россиян на предмет того, насколько
они доверяют отечественной фармацевтической продукции. Их представила Гузель
Имаева, генеральный директор аналитического центра НАФИ: «Первый вопрос, который
мы задавали – это какие изменения потребитель заметил за последние два года,
когда очень сильно менялась конъюнктура. Из полученных результатов самый явный
тренд — это цифровизация взаимодействия с потребителем: 75% — появилось больше
аптек, 69% — стали чаще заказывать через интернет. Теперь очень важный момент —
на что же обращает внимание потребитель, когда выбирает лекарственный препарат:
91% — рекомендации врача, 89% — хорошая переносимость и 84% — нет
противопоказаний. Самый главный вопрос — уровень доверия российским
лекарственным препаратам. Рейтинг показал: 78% россиян говорят «да, я доверяю».
Исследование также показало, что потребители хотят больше знать о качестве
отечественных лекарств — 72% и передовых разработках – 55%».
Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических
производителей, председатель общественного совета при Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения отметил, что предпочтения пациента во многом
зависят от того, какой препарат ему был назначен изначально. Эксперт также
подчеркнул, что необходимо внимательно относиться к любым нововведениям, а во
главе интересов должен быть пациент: «Надо смотреть, что на самом деле сегодня
выгодно для государства, и, в первую очередь, для пациента. Как можно быстро
вывести необходимый препарат на рынок и сделать его доступным для пациента и по
цене, и физически. Самый действующий механизм — это когда препарат работает, у
него нет побочных эффектов, и мы добиваемся того терапевтического эффекта,
который ожидали. Вот если это будет, то это пик доверия. А если мы будем на
пальцах говорить, что вот этот препарат, произведенный по полному циклу, точно
такой же, как тот, произведенный за рубежом, то здесь доверия будет мало».
Какие шаги необходимо предпринять производителям для того, чтобы окончательно
развеять сомнения потребителей, рассказала на сессии Евгения Шапиро, генеральный
директор «ПСК Фарма»: «Основа доверия – высокое качество лекарственных
препаратов. Мы делаем все, чтобы, чтобы наши лекарства соответствовали самым
высоким стандартам. Завоевание доверия потребителей — это совместная задача для
всех нас: государства, бизнеса, медицинского и научного сообществ, но главным
образом, производителя. Мы должны быть прозрачными: показывать, как мы
производим препараты, предоставлять сертификаты, проводить исследования и
обнародовать их результаты. Открытость информации поможет людям чувствовать себя
уверенно. Мы должны искать способы снизить издержки, чтобы сделать лекарства
доступными для всех, при этом не жертвуя качеством. За последние 10 лет создано
множество отечественных производств лекарственных препаратов, растет конкуренция
в расширении портфеля. Но победителем на долгие годы останется тот, кто будет
бескомпромиссен в вопросах качества производства».
На сессии также присутствовал Владислав Шестаков, директор, ФБУ
«Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик». Он
подчеркнул необходимость открытого информационного пространства для
популяризации отечественной фармацевтической отрасли: «Компании, в которых
ведется серьезная маркетинговая структура, успешно реализуют свои проекты и
продвигают препараты. С точки зрения Министерства промышленности, в последнее
время делается очень многое для того, чтобы популяризировать нашу отечественную
фарму. У самой отрасли также есть все ресурсы быть открытыми. Необходимо
раскрывать свои клинические исследования, участвовать в различных врачебных
конгрессах, рассказывать о своих препаратах врачебному и пациентскому
сообществам. Такой двусторонний формат между отраслью и обществом будет
действительно способствовать развитию нашей отечественной промышленности».
материал MedLinks.ru