К врачу – без страха. Как современные технологии помогают побороть страх посещения клиники
Более половины россиян (61%) в той или иной степени испытывают страх врачей. Самыми пугливыми оказались жители Кемерова, где только 17% говорят, что совсем не боятся врачей.
Такие данные были получены в ходе исследования сети клиник «Будь Здоров» и
компании «Ингосстрах» Опрос провел Финуниверситет при Правительстве РФ, в нем
приняли участие 6000 респондентов из 37 городов России численностью от 500 тыс.
Наибольший страх пациентам внушают стоматологи (63%), психологи (44%) и
гинекологи (23%), а самыми «страшными» процедурами остаются уколы (37%).
«Часто бывает, что страх перед медицинскими процедурами – родом из детства.
Сделать прививку, сдать кровь на анализ раньше было сродни геройскому поступку
для большинства детей. Сегодня наши маленькие пациенты могут смело переступать
порог процедурного кабинета. В марте 2025 года в Детской клинике на Сущевском
Валу и отделениях педиатрии сети клиник «Будь Здоров» в Усть-Лабинске,
Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре успешно прошли пилотную апробацию устройства
виртуальной реальности. VR-очки используются при взятии крови, проведении
вакцинации, в кабинете детского стоматолога и помогают детям справиться с
тревогой и стрессом при проведении медицинских манипуляций. VR-контент позволяет
сделать посещение клиники для ребенка комфортным, снизить для врачей и
медицинских сестер нагрузку при проведении манипуляций и наладить контакт с юным
пациентом», — рассказала главный специалист сети клиник «Будь Здоров» по
направлению «педиатрия», главный врач Детской клиники на Сущевском Валу
Елизавета Хайми.
Комментирует Константин Летц-Орлецов, руководитель проекта «Виртуальная клиника»
компании «Ингосстрах»:
Телемедицина помогает существенно снизить тревожность пациентов при обращении за
медицинской помощью, поскольку позволяет получить консультацию врача в
комфортной домашней обстановке, где человек чувствует себя более расслабленно и
уверенно, а также экономит время и силы на поездки в клинику — это особенно
важно для людей с ограниченными возможностями или живущих в удалённых районах.
Кроме того, предварительная онлайн-консультация позволяет структурировать
жалобы, получить первичную оценку состояния и только при необходимости
записываться на очный приём, что существенно снижает нагрузку на медицинские
учреждения и оптимизирует использование ресурсов как для пациентов, так и для
медицинских организаций.
материал MedLinks.ru