В эксперименте приняли участие 206 человек. В первый день добровольцам показывали карточки с изображениями продуктов и просили описать свое отношение этим продуктам, а также оценить их калорийность. На следующий день всех участников угощали разнообразным завтраком. Через три часа после завтрака добровольцев помещали в томограф.
Во время МРТ-сканирования мозга участники должны были покупать разные продукты питания. При этом запас денег был ограничен. Оказалось, что добровольцы чаще платили за продукты, насыщенные жирами и углеводами. В большинстве случаев это были обработанные продукты. При этом в головном мозге участников активировался центр вознаграждения. В процессе покупки калорийного продукта зона вознаграждения была даже более активна, чем в те моменты, когда человек видел свое любимое блюдо.
материал с сайта www.meddaily.ru