Медицинские услуги, как туристический продукт
В Ханты-Мансийске состоялось расширенное заседание коллегии Департамента здравоохранения округа. 15 круглых столов были посвящены реализации актуальных направлений нацпроекта «Здравоохранение».
В их числе — развитие экспорта медицинских услуг. Модератором секции выступила главный врач Окружного кардиологического диспансера Ирина Урванцева, являясь администратором данного проекта в регионе. Пилотными площадками развития медицинского туризма в Югре стали 5 учреждений здравоохранения – Окружной кардиологический диспансер, Окружная клиническая больница Ханты- Мансийска, Сургутский клинический перинатальный центр, Сургутская окружная клиническая больница, Сургутская клиническая травматологическая больница. Представители каждой клиники вступили с докладом, презентуя возможности организации медицинской помощи иностранным гражданам, отмечая свои конкурентные преимущества перед другими лечебными учреждениями страны.
«Качество медицинской помощи, сопутствующий сервис и оптимальная стоимость этих услуг – так мы определили наши сильные стороны, благодаря которым, будет обеспечен спрос такого рода туристического продукта, — отмечает главный врач ОКД, заслуженный врач РФ, к.м.н. Ирина Урванцева. — В Югре существует опыт оказания медицинской помощи иностранным гражданам. К примеру, в кардиоцентре в 2018 году прошли лечение 370 пациентов из стран ближнего зарубежья. Убеждена, что этот показатель будет расти, потому как региону есть что предложить иностранному туристу».
Широкий спектр оказания кардиологической и кардиохирургической помощи, диагностика и успешное лечение онкозаболеваний, в том числе с применением лазерных технологий, офтальмология, пластическая хирургия, ортопедия и нейрохирургия, решение вопросов репродуктивной сферы – спикеры единогласно отметили технологическую оснащенность и кадровую обеспеченность клиник региона для предоставления медицинских услуг высокого класса. Консолидация этих возможностей позволит создать единый туристический продукт, который в будущем может стать брендом Югры.
«Объединить программы нескольких медицинских организаций для оптимизации условий предоставления медицинской помощи иностранным гражданам,- озвучила предложение заместитель главного врача по организационно-методической работе Сургутской клинической травматологической больницы Светлана Алиева. — Например, диагностические услуги кардиодиспансера на этапе подготовки к хирургическому вмешательству с последующим оперативным лечением в травмцентре. Также необходимо рассмотреть условия предоставления гостиничных услуг для сопровождающих лиц. Практически все пациенты нашего профиля нуждаются в помощи родственников».
Это один из многих организационных моментов, которые обозначили участники встречи. Также сдерживающим фактором проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» является низкая доля специалистов, владеющих английским языком на необходимом уровне. Эксперты отметили, языковой барьер между пациентом и врачом возможно устранить путем более качественной подготовки студентов медицинских вузов. Частично этот вопрос можно решить с привлечением волонтеров-переводчиков.
«Сегодня нам необходимо определиться с основными аспектами – формирование единого нормативно-правового поля, создание англоязычного сайта, где будут представлены наиболее востребованные услуги всех медицинских организаций Югры, участвующих в проекте. Требуется и масштабная презентационная деятельность – разработка брендбука, имиджевой продукции, широкая рекламная кампания. Разработав единый алгоритм межведомственного взаимодействия, подключив к этому процессу профильных экспертов мы сможем максимально эффективно реализовывать проект экспорта медицинских услуг в регионе, — резюмировала главный врач ОКД, заслуженный врач РФ, к.м.н. Ирина Урванцева».
С этой целью участие в круглом столе приняли представители Департаментов промышленности, общественных и внешних связей. Они внеси предложения по координации совместной работы.
«Отдел территориального маркетинга и брендинга готов включиться в работу в части систематизации информации на сайте, который будет двуязычным, оказывать помощь в создании и наполнении этого ресурса, — отметил и.о.заместителя директора Департамента общественных и внешних связей ХМАО-Югры Константин Репин. – Учитывая, что Ханты-Мансийский округ является местом проведения многих крупных культурных, спортивных мероприятий международного масштаба, у медицинского туризма в Югре есть большие перспективы».
Что касается дальнесрочного прогноза, кураторы проекта обозначили в качестве целевого показателя – около 2000 иностранных гостей по программе медицинского туризма к 2024 году. В ближайших планах – создание и функционирование регионального координирующего центра по вопросам экспорта медицинских услуг. Первое совещание состоится до конца марта.
материал MedLinks.ru