Фонд «САРОВ» провел семинар для родителей с детьми с ОВЗ по теме «Эмоциональные и поведенческие расстройства детей дошкольного возраста»
28 июня 2018 года в Москве специалисты Службы сопровождения семьи и ребенка (СССиР) социальной программы «Вместе к нормализации жизни» провели семинар и выездные консультации для семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Мероприятие было организовано по инициативе благотворительного фонда «САРОВ» на базе Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Диалог» (ГБУ ЦСПСиД «Диалог»). Главный принцип деятельности СССиР – максимальная доступность профессиональной помощи по месту жительства.
Важнейшее место в жизни любого ребенка занимает психологический комфорт. Главная задача родителей на начальном этапе создать соответствующие возможностям малыша условия для его развития, а также принять объективные ограничения ребенка с ОВЗ. Тема семинара с элементами тренинга «Эмоциональные и поведенческие расстройства детей дошкольного возраста» была выбрана в связи с возрастающим количеством вопросов родителей по этому направлению.
Поведенческие и эмоциональные эталоны, относительно легко усваиваемые детьми без ОВЗ, для детей с ОВЗ зачастую становятся специальными навыками, регулятивные функции которых нуждаются в профессиональной и системной коррекции, без которой происходит деформация социальных связей. На семинаре психологи и дефектологи Службы сопровождения семьи и ребенка, фонда «САРОВ» и ГБУ ЦПСиД «Диалог» рассказали родителям о формах, причинах, симптомах, классификации и профилактике поведенческих и эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Специалисты СССиР объяснили, что нормальное поведение любого ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным или пассивным, спокойным отношением к окружающему миру. Такой ребенок любознателен, интересуется всем, что происходит вокруг, легко вступает в общение со взрослыми, увлеченно играет самостоятельно или с другими детьми, без капризов выполняет требования взрослых (мыть руки, одеваться/раздеваться, ложиться спать и тд).
Также нельзя требовать от ребенка оптимального для родителей поведения. Незрелость мозга малыша приводит к определенной неустойчивости поведения, что естественно для детей раннего возраста. Так, будучи увлечен игрой, малыш может не сразу ответить на предложение взрослого остановиться и пойти спать. Если ребенок утомлен, то может заплакать от незначительного замечания или неудачи в каком-либо занятии. Эти реакции кратковременные и непостоянные, а причину их возникновения всегда легко объяснить.
Поведение ребенка можно считать неадекватным лишь в том случае, когда он часто и безосновательно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакция либо препятствует оптимальному удовлетворению его собственных эмоциональных психологических потребностей, либо мешает нормальной жизни окружающие детей и взрослых.
«Участниками семинара стали 16 родителей, имеющих детей с ОВЗ/инвалидностью. Дефектологи и психологи обучали родителей методам коррекции и приемам профилактики детской агрессивности, возникающей чаще всего как восполнение того или иного дефицита. Родители сочиняли «Сказки-воспиталки», осваивали игры «Ящик с обидами», «Крикни громче», проработали методику «Традиция». Приобретение навыков взаимодействия с детской тревожностью и агрессией безусловно поможет оздоровлению эмоциональной жизни семей», — делится своими впечатлениями руководитель программы «Вместе к нормализации жизни» Марьяна Соколова.
материал с сайта MedLinks.ru