Фармацевтический рынок России в декабре 2020 г.
Объём коммерческого рынка ЛП в декабре 2020 года составил 117,2 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с ноябрём ёмкость рынка выросла на 26,8%. Относительно декабря 2019 года в текущем году рынок показал увеличение реализации на 19,1%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в декабре составил 469,5 млн упаковок, что на 24,2% больше, чем в ноябре, и на 5,0% больше, чем в декабре 2019 года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре по сравнению с ноябрём стала выше на 2,1%, и составила 249,5 рублей.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за 2020 год относительно 2019 года в рублёвом эквиваленте составило 10,6%. Общая ёмкость составила 1 127,8 млрд рублей. Совокупно за 2020 год потребление лекарственных средств через аптеки достигло 5,0 млрд упаковок, что на 2,3% меньше, чем за 2019 год.
Структура коммерческого рынка ЛП в декабре по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно декабря 2019 года. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 руб. вырос на 5,2%, и составил 48,0% в декабре 2020 года. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год снизилась на 4,0% до 39,2%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. уменьшилась с 10,7% до 10,1%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» сократился на 0,6% относительно декабря прошлого года, и составил 2,7%.
По итогам декабря 65,1% препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 45,8%.
Коммерческий сегмент рынка в декабре на 36,2% был представлен рецептурными препаратами и на 63,8% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном объёме доля безрецептурных препаратов выросла, и составила 50,4%.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в декабре возглавила компания Bayer, на втором месте — «Отисифарм», на третьем — Novartis. Топ-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам декабря состоял из таких препаратов как «Ингавирин» (1,6%); «Арбидол» (1,5%); на третьем месте — «Ксарелто» (1,2%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2020 года вырос на 5,9% относительно ноября, и составил порядка 7,1 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД за 12-й месяц 2020 года вырос на 5,6% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 28,7 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре по сравнению с ноябрём стала выше на 0,3%, и составила 247,3 рублей. Топ-3 производителей БАД занял 32,3% рынка в декабре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (18,9%), Solgar Vitamin and Herb (8,5%) и PharmaMed (4,9%).
материал MedLinks.ru