Вредная еда ухудшает работу мозга с первого кусочка
Недавнее исследование установило наличие связи между потреблением высокообработанных продуктов питания и уменьшением концентрации внимания у людей старшего поколения. Даже при наличии их в малых количествах в рационе усиливалась угроза когнитивной деградации, повышалась вероятность развития деменции. Публикация выложена в журнале Alz& Dementia.
Провели
изучение работники Университета Монаша. В этом проекте приняли участие более
2000 жителей Австралии в возрасте от 40 до 70 лет, у которых на старте
исследования не было неврологических заболеваний и деменции. Учеными
проанализирован рацион исследуемых за предыдущий год и оценена доля
высокообработанных продуктов в общем рационе. В среднем значение было примерно
41% ежедневных калорий, приблизительно столько же, сколько и по стране в целом.
Затем исследуемая группа прошла серию компьютерных тестов, нацеленную на оценку
реакции, внимания, рабочей памяти и особенностей визуальной идентификации. Кроме
того, ученые оценили риски развития деменции, учитывая основные факторы:
ожирение и повышенное давление.
Как оказалось, высокий уровень потребления ультраобработанных продуктов имел
большее влияние на внимание. Отрицательное влияние сохранялось и у тех, кто
старался придерживаться южного рациона.
Ученые полагают, что причина столь большого отрицательного влияния такого рода
продуктов кроется в изменении структуры продуктов при обработке и влиянии
добавок, негативно воздействующих на микрофлору кишечника. Уже давно доказано,
что нарушения в микрофлоре приводят к снижению ментальных функций.
Источник: med2.ru
материал MedLinks.ru





