Содержание статьи
Виды мастер-классов
Один из трендов в ивент индустрии 2024-2025 – это мастер-классы. Их используют для решения самых разнообразных задач. Чтобы чуть лучше ориентироваться среди обилия сценариев мы приведем основные тезисы по классификации.
Более подробный материал про виды мастер-классов можно почитать в статье
наших коллег
Виды мастер-классов – какие МК выбрать на мероприятие? А здесь мы приведем
самые основные тезисы.
Основные виды:
- Обучающий мастер-класс – предполагает полноценное
освоение определенного навыка, с теорией и практической частью. К таким МК
относятся и варианты, где участники по шагам повторяют за мастером действия.
Ключевая особенность – начало в определенное время, присоединиться в процессе
не получится - Потоковый мастер-класс – участники могут стартовать в
любое удобное время, независимо от других гостей мероприятия. Обычно такой
мастер-класс рассчитан исходя из 5-30 минут на весь процесс, что позволяет
организовать большую проходимость в ограниченные сроки.
Также мастер-классы разделяют по целевой аудитории:
- Детские – ориентированы на юное поколение, ключевой
фактор – удержание внимания детей. - Женские мастер-классы – попытка заинтересовать
прекрасную половину человечества, зачастую здесь идет упор не на процесс, а на
результат. Сделать своими руками парфюм, уникализировать какие-то элементы
одежды, придумать оригинальный аксессуар и т.д. - Мужские мастер-классы – тут упор делается на эмоции,
процесс должен будить что-то в мужчинах и тем самым стимулировать на участие.
Например, у многих вызывает приступ ностальгии выжигание по дереву. - Взрослые мастер-классы – универсальный вариант, который
подойдет для любой аудитории и будет примерно равно интересен мужчинам и
женщинам.
На какие мероприятия ориентированы
- Корпоративы – здесь упор делается на обучающие МК. Т.к.
есть возможность собрать всех участников в определенное время. - Выставки, открытия магазинов и т.д. – для ивентов
такого плана чаще используются потоковые мастер-классы, в идеале – с
привлекательным процессом. Например, чеканка монет. Удары молотом вызывают
живейший интерес у случайных прохожих и тем самым увеличивают аудиторию
мастер-класса.
Также можно разделять летние и зимние мастер-классы, ну и, конечно,
тематические варианты, как-то ориентированные на какие-то профессиональные
праздники, так и Новый год или Пасху.
материал MedLinks.ru