К слову сказать, ранее чиновники уже пытались ввести жесткие требования, ограничивающие оборот табачной продукции. Например, предлагалось запретить продажу табака лицам, родившимся позднее 2015 года, запретить курение в коммунальных квартирах, у входов в торговые центры, на остановках общественного транспорта, подземных и наземных пешеходных переходах, личном транспорте, если в нем находятся дети. Также в озвученной концепции предлагалось ввести удлиненный рабочий день для курящих работников, а табачные компании обложить экологическим налогом. Но такие нововведения подверглись критике и не были приняты.
При этом, по данным Минздрава, сейчас табачные компании приносят бюджету меньше, чем могли бы сохранить в нем потенциально здоровые люди. Государству не придется тратиться на выявление и лечение заболеваний, вызванных потреблением табака, социальные выплаты по болезням и из-за потери кормильца. Без вредной привычки у людей выросла трудоспособность и продолжительность здоровой жизни. Пока же употребление табака коррелирует с упущенной выгодой в размере примерно 2% от ВВП.
Специалисты опасаются распространения новых форм и видов табачных изделий. Побороть такие изделия, как и обычные сигареты, можно, если повысить ставку акциза до среднего уровня среди стран Евросоюза. Могут быть введены новые требования к цвету и размеру сигаретной пачки. Нелегальная продажа сигарет — отдельная проблема. Объем нелегальной продукции вырос с 4,5% в 2017 году до 8,4% по итогам третьего квартала 2018 года.