О перспективах российского фармацевтического рынка поговорили на площадке «Эйлер»
10 июня на площадке аналитической компании «Эйлер» представители ведущей российской биофармацевтической компании «Промомед» провели онлайн-встречу, где рассказали о планах развития компании и создании новых препаратов. Организатором встречи выступила аналитическая компания «Эйлер», а модератором выступила старший аналитик «Эйлер» Мария Колбина.
Российский рынок лекарственных средств активно развивается. За 2019–2024 гг.
он вырос практически в 2 раза до 2,6 трлн руб., и сохраняет заметный потенциал
роста. Доля расходов на лекарственные средства в России не превышает 4% ВВП –
это в 3 раза ниже среднего значения для большинства развитых стран мира.
В портфеле «Промомеда» более 350 лекарственных препаратов, как собственных,
уникальных разработок, так и базовых лекарств. «Промомед» фокусируется на
маржинальных и быстрорастущих рынках. Такими менеджмент называет рынок
препаратов для лечения онкологических и эндокринологические заболевания. 60%
выручки компании дают препараты по эндокринологии и онкологии. Также компания
сосредоточена на разработке и производстве препаратов для лечения острой и
хронической боли, аутоимунных и инфекционных заболеваний (включая ВИЧ,
гепатиты).
Наиболее известны у «Промомеда» лекарственные средства для лечения ожирения «Редуксин»
и «Квинсента», хондопротектор «Амбене Био». Также препараты противовирусной
терапии «Арепливир» и «Эсперавир». По собственным данным, «Промомед» занимает от
7 до 40% на релевантных рынках. В первом квартале «Промомед» вышел на рынок с
уникальным препаратом «Тирзетта» (для лечения ожирения и сахарного диабета II
типа у взрослых). Препарат на 94% позволяет снизить риск развития сахарного
диабета. Продажи «Тирзетты» по итогам первого квартала 2025 года принесли
компании более 1 млрд рублей. Также по итогам первого квартала компания получила
10 патентов.
В 2025 году «Промомед» запустила первую в России программу подписки на препараты
курсовой терапии. В программе участвуют ключевые препараты эндокринологической
линейки, такие как «Тирзетта», «Велгия», «Энлигрия», «Квинсента». Участие в
подписке дает пациентам возможность получить экономию до 40%. Например, скидка
на «Тирзетту» составляет от 3100 до 4000 рублей на каждую упаковку (в
зависимости от дозировки).
«Промомед» планирует к 10-кратный рост продаж к 2032 году (до 240 млрд рублей),
что предполагает средний ежегодный темп роста +30%. В прошлом году компания
вышла на IPO, чтобы получить дополнительный капитал для реализации своей
стратегии. По итогам 2024-го выручка «Промомеда» увеличилась на 35% (до 21,4
млрд рублей), скорректированная чистая прибыль — на 22%, до 4 млрд рублей. По
итогам первого квартала 2025 года «Промомед» получила 86%-ный рост выручки. Если
в прошлогоднем первом квартале компания заработала 2,4 млрд рублей выручки, то
по итогам января-марта — 4,5 млрд. Текущая и будущая загрузка мощностей позволит
достичь долгосрочных целей. По словам менеджмента, рынок препаратов растет и его
потенциал ещё достаточно велик. Например, рынок препаратов для лечения ожирения
автоматически увеличивается при изменении подходов лечения. В 2024 году компания
на 56% увеличила продажи на экспорт. Но в общей доле, они занимают 2,6%.
Основным экспортным рынком сбыта для «Промомеда» являются страны СНГ.
материал MedLinks.ru