«Нетрика Медицина» представляет новую версию сервиса «N3.Индекс пациентов»
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») обновила сервис, помогающий региональным системам здравоохранения идентифицировать пациентов и корректно формировать интегрированные электронные медицинские карты (ИЭМК). Теперь сервис поддерживает операционные системы семейства Linux из реестра российского ПО и еще точнее объединяет карты пациентов, созданные в разных медицинских учреждениях.
Сервис «N3.Индекс пациентов» решает одну из ключевых задач, возникающих при
цифровизации здравоохранения. Он обеспечивает корректную идентификацию человека,
обращающегося за медицинской помощью в различные медицинские организации и
зарегистрированного в разных информационных системах. В момент обращения врачу
необходима вся информация по пациенту, которая была передана в интегрированную
электронную медицинскую карту (ИЭМК) пациента из поликлиник, стационаров,
лабораторий, диагностических центров, систем скорой помощи, ИС ТФОМС и т. д.
Сервис оперативно получает от различных медицинских организаций региона все
карточки, которые могут относиться к одному и тому же пациенту. Затем
анализирует их, рассчитывает уровень схожести и либо связывает карточки между
собой, либо передает сотрудникам медицинского информационно-аналитического
центра (МИАЦ) для проверки в ручном режиме. В результате для каждого пациента
формируется ИЭМК, включающая анамнез, консультативные заключения, эпикризы,
справки, результаты исследований, рецепты и другие данные.
В новой версии сервиса появился такой компонент, как Мастер-карта пациента. Она
включает необходимые для идентификации данные (ФИО, дату рождения, адрес,
контактные номера телефонов, номера СНИЛС и других документов). Если ранее
пациенту соответствовала группа карт из тех медицинских организаций, в которые
он обращался, и у каждой из карт имелся собственный идентификатор (ID), то
Мастер-карте присваивается один уникальный ID.
«Мастер-карта облегчает медицинским организациям получение данных о пациенте,
ведь теперь их не приходится собирать из всех связанных карточек. Кроме того,
она упрощает взаимодействие со сторонними информационными системами и открывает
перспективы для более точного формирования региональных регистров пациентов», –
отмечает менеджер проектов команды ИЭМК компании «Нетрика Медицина» Елена
Ряснова.
Мастер-карта помогает, например, когда пациент впервые обращается в медицинскую
организацию и имеет на руках только страховой полис. Запросив Мастер-карту из
Индекса пациентов, медицинская информационная система (МИС) учреждения получает
СНИЛС и другие данные пациента, необходимые для работы (в том числе для
межведомственного взаимодействия).
Идентификатор Мастер-карты статичен, в то время как данные в ней динамичны – они
обновляются каждый раз, когда меняются данные в карточках пациента. При этом
система всегда сохраняет предыдущую версию Мастер-карты, а также учитывает
приоритетность источников данных.
Больше всего алгоритмы сервиса «доверяют» данным, которые передаются из учетных
записей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Следующим по
приоритетности источником считаются записи в медицинском учреждении, к которому
прикреплен пациент. Все это помогает одновременно обеспечивать актуальность
данных в Мастер-карте и нивелировать ошибки, которые могут появляться в
информационных системах при ручном вводе сведений о пациенте.
Еще одно преимущество новой версии сервиса – кроссплатформенность, то есть
способность работать с разными операционными системами. Это ответ на актуальный
запрос заказчиков решения – органов управления региональным здравоохранением,
государственных ведомств и учреждений, которые сейчас переходят к использованию
исключительно российского ПО. Так, новая версия «N3.Индекс пациентов» уже
успешно работает на ОС Astra Linux, включенной в реестр отечественного ПО.
«Переход к кроссплатформенности позволил не только обеспечить совместимость с
операционными системами из реестра отечественного ПО, но и по сути полностью
пересмотреть продукт, упростив исходный код и повысив производительность
решения», – рассказывает Елена Ряснова.
В частности, существенно выросла скорость обновления сервиса. Если ранее этот
процесс требовал нескольких часов работы, то теперь занимает буквально секунды и
не влияет на другие компоненты системы регионального здравоохранения (не
сказывается на выгрузке электронных медицинских документов в федеральные сервисы
или на доступности ИЭМК для врачей и пациентов).
Обновленная версия сервиса «N3.Индекс пациентов» на данный момент уже работает в
Кемеровской и Ленинградской областях, а также в Ставропольском крае.
О компании «Нетрика Медицина»
«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и
частного здравоохранения. Компания специализируется на создании государственных
информационных систем регионов России и их интеграции с Единой государственной
информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
материал MedLinks.ru