Фонд «САРОВ» провел первое заседание родительского клуба «Школа самопомощи»
В конце мая в Москве состоялось первое заседание Родительского клуба в рамках программы Благотворительного фонда «САРОВ» «Вместе к нормализации жизни». Инициатива организации системно функционирующего Родительского клуба принадлежит специалистам Службы сопровождения семьи и ребенка (СССиР), и поддержана родителями, имеющими детей с ОВЗ/инвалидностью.
Цель создания родительского клуба — активизация ресурса самопомощи семьи при взаимодействии с профессионалами.
Тематика заседаний определяется в процессе проведения индивидуальных мастер-классов и консультаций родителей. Выбираются актуальные проблемы и часто возникающие вопросы. Варианты программы заседания обсуждаются вместе с родителями.
31 мая 2018 года на площадке СССиР родителей встречали специалисты программы «Вместе к нормализации жизни, а также сотрудники Региональной общественной организации «Контакт» , Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семьям и детям «Семья», Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семьям и детям «Диалог», Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семьям и детям» (ДОгМ).
Когда ребенок с ОВЗ достигает 2-3 лет или школьного возраста, перед родителями встает сложная задача – выбор образовательной организации. Поэтому вопросы возможности получения качественного дошкольного/школьного образования детьми с ОВЗ/инвалидностью, варианты получения образования, выбор дошкольных и других образовательных организация, использование сетевых ресурсов города в образовании и развитии детей были выбраны основными в повестке майского заседания Родительского клуба «Школа самопомощи».
«Система инклюзивного образования предоставляет новые возможности и родителям следует знать, какие на этом пути существуют направления, какие могут возникнуть трудности и как грамотно, в интересах ребенка действовать, — рассказывает руководитель программы «Вместе к нормализации жизни» Марьяна Соколова. – Необучаемых детей нет. И право на качественное дошкольное и школьное образование есть абсолютно у всех».
Родителям важно знать Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ и Концепцию развития ранней помощи в РФ до 2020. Тем родителям, кто ориентирован на индивидуальное обучение ребенка, следует быть в курсе, что согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ количество часов надомного обучения теперь не меньше количества часов обучения детей в классе. «Видов» школ больше не существует: приняты различные адаптированные основные общеобразовательные программы, и для любого ребенка с особыми потребностями образовательное учреждение обязано программу адаптировать. По ней же ребенок и получит аттестат. Родители также имеют право пересмотреть программу.
От обсуждения общих вопросов, перешли к обсуждению частных случаев. Изменив формат заседания, участники разделились на мини-группы, в которых находили пути решения вопросов для каждой семьи.
Завершилось заседание «открытым микрофоном», где желающие могли подвести свой личный итог участия в мероприятии и поблагодарить компетентных консультантов и организаторов заседания.
Все участники сошлись во мнении, что у родителей появилась еще одна площадка для личного общения и обмена опытом в развитии детей. А, значит, возрастает и правовая грамотность и семьи начнут сами выбирать условия получения образования особенного ребенка.
материал с сайта MedLinks.ru