Число обращений россиян в Страховой Дом ВСК по полисам ДМС выросло на 17%
Число россиян, обращающихся в Страховой Дом ВСК за медицинской помощью в рамках программ ДМС, растет — по итогам 2023 года число таких обращений увеличилось на 17%. Причем, доля онлайн консультаций в Цифровой клинике ВСК достигла 10%. ВСК постоянно улучшает программы добровольного медицинского страхования – компания внедряет дополнительные сервисы по превенции заболеваний, проводит предрейсовые и профилактические осмотры. В 2024 году ВСК готовит к запуску еще один сервис – комплексный продукт по Управлению здоровьем персонала.
Добровольное медицинское страхование является одним из ключевых продуктов в
портфеле Страхового Дома ВСК. По итогам 2023 года число обращений в компанию по
полисам ДМС выросло на 17%. Это обусловлено несколькими факторами – общим ростом
востребованности ДМС на фоне подорожания платных медицинских услуг, постковидным
синдромом, когда пациенты откладывали решение несрочных медицинских вопросов,
расширением функционала страховых медицинских сервисов.
Так, важнейшим этапом развития ДМС в ВСК стала цифровизация – внедрение
телемедицины и запуск Цифровой клиники. Ежемесячно в 2023 году специалисты
сервиса проводили свыше 6 тыс. консультаций. Причем, не менее 12%
онлайн-обращений к врачам поступает в службу психологической поддержки –забота о
ментальном здоровье становится устойчивым трендом в сегменте здравоохранения.
В целом, каждый десятый клиент компании по ДМС использует Цифровую клинику для
лечения или первичных консультаций. Возможность обратиться к медицинским
специалистам онлайн позволяет экономить время пациента – не нужно стоять в
очередях, лишний раз ехать в клинику для получения расшифровки анализов или
получения направления к узкопрофильному специалисту. Также в 2023 году ВСК
расширила функционал Цифровой клиники- у пациентов появилась возможность сразу
после получения рецепта заказать лекарства в специальном аптечном агрегаторе в
приложении страховщика.
Результатом повышения доступности качественной медицинской помощи стал рост
спроса на врачебные консультации, прежде всего, за счет пациентов, которые ранее
не находили времени на поход к специалисту из-за занятости или удаленности
клиники.
Сегодня ДМС – это комплексный страховой продукт, включающий не только
классические опции, такие как амбулаторно-поликлиническая помощь, стоматология,
госпитализация и скорая медицинская помощь, но и дополнительные сервисы,
актуальные среди крупных российских работодателей. Например, проведение
предрейсовых и профилактических осмотров и составление карты здоровья
коллектива.
Развитие сервисов в рамках корпоративного ДМС привело к росту востребованности
данного продукта среди отечественных предпринимателей. Корпоративными клиентами
ВСК уже стали почти 4 тыс. предприятий. Среди них, например, компания Мегафон.
«Забота о благополучии коллектива – это важная часть нашей HR-стратегии. Сегодня
более 4,5 тыс. наших сотрудников застрахованы по ДМС. При выборе партнера мы
обращали внимание на возможность формирования гибких программ, наличие широкой
сети партнерских клиник, скорость обработки клиентских запросов и многие другие
параметры. Дополнительные сервисы, такие как телемедицина, стали преимуществом
ВСК. Сегодня цифровизация коснулась практически всех сфер нашей жизни, и
медицина не стала исключением. Поэтому развитие удобных цифровых медицинских
продуктов сможет решить многие задачи. И самая важная – это повышение
доступности медицинской помощи» — отметили в Мегафон.
«Пандемия стала серьезным драйвером роста интереса к медицинским страховым
продуктам. Сегодня работодатели больше внимания уделяют заботе о здоровье
персонала, ведь это напрямую связано с производительностью труда. Однако, важно
не только своевременно и качественно оказывать медицинскую помощь, но и
превентивно работать с застрахованными, опережая появление заболевания.
Например, в ВСК разработан «Светофор здоровья», вовлекающий сотрудников в
профилактические мероприятия по выявлению рисков заболеваний. Сейчас основные
усилия ВСК направлены на запуск продукта по Управлению здоровьем персонала. Это
не просто полис ДМС, а сервис, объединяющий в себе несколько блоков –
профилактические мероприятия, забота о ментальном здоровье сотрудников,
оперативные медицинские консультации и пр., — которые смогут работать на
улучшение состояния здоровья коллектива в целом» — отметил Александр Тарновский,
генеральный директор Страхового Дома ВСК.
материал MedLinks.ru