Под проблемным поведением понимается необходимость увеличения времени, проводимого за игрой, синдром отмены, если игра недоступна, а еще человек продолжает играть, даже если она несет негативные последствия. Также характерный симптом — человек играет более четырех дней подряд.
Для тестирования подхода ученые привлекли почти 150 человек с интернет-зависимостью, включавшей зависимость от онлайн-игр. 50% добровольцев проходили новую терапию, а остальные просто ждали начала терапии. Итак, обычная когнитивно-поведенческая терапия призвана помочь людям понять и изменить пагубный ход мыслей и поведение.
Кратковременная когнитивно-поведенческая терапия включала 15 еженедельных групповых сессий и до 8 индивидуальных занятий. Весь курс лечения был разбит на три фазы. Первая фокусировалась на обучении и постановке целей терапии. Вторая предполагала введение терапевтических аспектов в использование интернета. Третья фаза гарантировала ремиссию и включала техники, предотвращающие возвращение пагубного поведения.