Диета будущего отца может повлиять на вес ребенка при рождении
Рацион мужчины до зачатия может оказывать влияние на здоровье будущего ребенка. К такому выводу пришли исследователи медицинского факультета Рибейран-Прету Университета Сан-Паулу. Результаты работы опубликованы в научном журнале Nutrition Research.
Исследование
показало, что чем больше будущие отцы употребляли ультрапереработанных продуктов
— фастфуда, газированных напитков, чипсов, сладких хлопьев и других подобных
продуктов, — тем выше были показатели массы тела новорожденных, а также толщина
жировых складок в области живота и бедер.
Авторы объясняют, что питание мужчины способно влиять на качество сперматозоидов
и эпигенетические механизмы, которые участвуют в формировании обмена веществ у
ребенка. По мнению исследователей, избыточный вес при рождении и повышенное
содержание жировой ткани могут быть связаны с более высоким риском развития
ожирения, сахарного диабета 2-го типа и сердечно-сосудистых заболеваний в
дальнейшем.
Ученые подчеркивают, что к планированию беременности следует готовиться обоим
родителям. Они рекомендуют мужчинам еще до зачатия сократить потребление
ультрапереработанных продуктов и придерживаться более здорового рациона, чтобы
снизить потенциальные риски для здоровья будущего ребенка.
Источник: mignews.com
материал MedLinks.ru







