Прогнозирование развития
рубцового фимоза с помощью локальной pН-метрии
кожи полового члена и крайней плоти
С.В. Другов, И.С. Каменских
Тверская государственная медицинская академия,
Тверь, Российская Федерация
Различная степень выраженности воспалительных
изменений в препуциальном мешке под действием
лекарственных препаратов, свойств реактивности
организма способна к прогрессированию или
регрессии коллагенообразования, что во многом
определяет лечебную тактику при фимозах у
детей. Для прогнозирования развития рубцового
процесса разработан и предложен тест
определения локальной pH-метрии кожи полового
члена и крайней плоти. За 2007-2008 год в
урологическом кабинете поликлиники ДОКБ г.
Твери проведено исследование pH кожи полового
члена у 72 мальчиков (1296 измерений).
Методика исследования выполнялась с помощью
прибора ацидогастромера АГМ–03 и
pH-метрического зонда. Нормальные значения pH
кожи в пределах pH 4,5 – 6,0. Нарушение
барьерных функций кожи, одной из которых
является буферная система, приводит к снижению
её сопротивляемости инфекции, воспалению и
рубцеванию. Нами обследованы пациенты с
рубцовым фимозом (основная группа) и дети с
полностью открытой головкой полового члена
(контрольная группа). Измерение pH проводилось
в точках: A — абдоминальная точка; P — область
паховой складки; D — дорзальная поверхность
полового члена в средней трети; F — область
суженого кольца; Pr — внутренний листок
крайней плоти; C — область головки полового
члена.
Полученные результаты показали достоверные
различия значений pH кожи в А и D точках у
больных с рубцовым фимозом в сравнении со
здоровыми детьми. Установлено, что рубцовый
процесс в препуции развивался при pH кожи < 1
в дорзальной точке (D) и < 3,1 в абдоминальной
точке (А) – 3 пациента. Напротив, при
значениях pH кожи > 1 в дорзальной точке и >
3,1 в абдоминальной точке не зарегистрировано
спаечного процесса в препуциальном мешке и
происходило постепенное, самостоятельное
открытие головки полового члена.
Статья опубликована на сайте
http://www.gastroscan.ru
материал MedLinks.ru