Содержание статьи
Мерчендайзинг в аптеке: как увеличить продажи правильным оформлением витрин
Аптечный бизнес специфичен, он имеет свои правила и требования, но и здесь действуют основные законы мерчендайзинга. Правильное оформление витрин в аптеке поможет увеличить продажи лекарств и других товаров.
Рассмотрим некоторые рекомендации, которыми делятся специалисты.
Рекомендации по оформлению аптечных витрин
Выкладка товара имеет решающее значение в том, насколько успешным будет аптека. Витрина должна не только украшать интерьер и привлекать внимание, но и продавать. Подробнее о мерчендайзинге в аптеке читайте в журнале РАП («Рецепты аптечных продаж»), это специализированное издание с узкой тематикой, ориентированное на фармацевтов и провизоров. Журнал предлагает полезную информацию по темам:
- психология покупателей;
- скрипты продаж;
- мировой опыт аптечного бизнеса и др.
Информация от специалистов поможет фармацевтической индустрии выгодно представлять свои продукты, а владельцам аптек и аптечных сетей продвигать бизнес и эффективно выстраивать работу.
Как выкладывать товар
На этот счет есть множество рекомендаций:
- выкладывайте на витрины безрецептурные препараты ценовой категории выше среднего;
- при выкладке лекарств учитывайте сезонность;
- избегайте попадания самых «ходовых» товаров «слепую зону»;
- наиболее прибыльные препараты следует выставлять на уровне глаз и вытянутой руки, в том числе в прикассовой зоне (такие товары обычно составляют основной объем продаж);
- в прикассовой зоне можно выставлять продукцию импульсивного спроса.
Старайтесь разгружать полки. Понятно, что в условиях небольших помещений всегда хочется показать потребителю как можно больше товара, но перебор тоже вредит. Важно создать условия, в которых посетителю будет удобно делать выбор, не выставляя препараты слишком тесно.
Разные зоны для выкладки товаров в аптеке
В аптеке нужны рубрикаторы лекарственных препаратов и сопутствующих товаров. Покупатель должен легко ориентироваться в ассортименте, понимая, где смотреть лекарства от гриппа, на какой витрине представлены тонометры и т.д. В любом торговом зале, включая аптеку, есть разные зоны:
- «горячая» — пространство с правой стороны движения покупателя, входящего в помещение, здесь рекомендуется выкладывать товары, обеспечивающие основой объем продаж;
- «теплая» – центр торгового зала и места с хорошим обзором;
- «холодная» – отдаленные от входа витрины с левой стороны, здесь можно выкладывать средства, пользующиеся наименее высоким спросом или специальную продукцию, те же тонометры.
При выкладке допускаются разные ошибки, самая распространенная – это когда приоритетные препараты находятся не на своем месте. Они «ходовые», но если запрятать такие лекарства далеко, покупатель может уйти из аптеки, не найдя их взглядом. Еще одна ошибка – «распыление» товаров по всему залу, например, когда памперсы находятся в одном конце зала, присыпки в другом и т.д.
Изучайте рекомендации специалистов и используйте правила выкладки в своих аптеках, это поможет увеличить объемы продаж и привлечь покупателей.
материал MedLinks.ru