Это касается медиков, освоивших за счет федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ программы высшего образования по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». Таких специалистов хотят направить на работу в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения на определенный срок.
Кстати, новые технологии должны изменить саму систему обучения медиков. Уже сейчас будущих врачей и медсестер учат азам профессии с помощью роботов-симуляторов. Студенты не только оказывают помощь пациенту-роботу, но и получают обратную связь, так как робот может сообщить о качестве проведенного лечения.
Комментирует Руслан Фалчари, руководитель симуляционного центра Астраханского государственного медуниверситета: «Роботы кашляют, стонут и охают от боли. Они могут сказать, что им больно или лучше. Если нерадивый студент лечит неправильно, робот может «впасть в кому» и даже «умереть». Здесь такая ошибка — это двойка в зачетке. Но самое главное: неверные действия студент уже вряд ли повторит в реальной ситуации».
Роботизированные системы создают симуляцию родов (нормальных и патологических) — есть и роженица, и ребенок. Также симуляторы позволяют отработать лапораскопические операции — будущего врача допускают до всех стадий вмешательства. Специалисты сравнивают роботизированные симуляторы с симуляторами, на которых проходятся подготовку летчики, — схожесть с реальными ситуациями максимальная.