13 ноября 2018 года в Центре Международной Торговли в рамках Национального Рекламного Форума 2018 состоялся круглый стол секции маркетинга в фарминдустрии, темой которого стало «Активное долголетие: новые вызовы и перспективы структурных изменений в фармацевтическом маркетинге».
Организатором фармсекции Национального рекламного форума стала КГ TWIGA, работающая в сфере коммуникаций в области здравоохранения уже 25 лет. Модераторами панелей выступили Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Президент КГ TWIGA Александр Оганджанян, а также Академик Академии Рекламы, Представитель Cannes Lions/Lions Health в России, Академик Академии Рекламы, Вице-президент КГ TWIGA Карина Оганджанян. Информационным партнером Круглого стола выступил портал Vademecum, являющийся ведущим информационно-аналитическим изданием.
Главными предметами обсуждения Круглого стола стали актуальные темы в области фармацевтического маркетинга: текущая политика государства, направленная на пролонгацию периода активной работы граждан РФ, влияние увеличения пенсионного возраста на активный образ жизни населения, изменения в этой связи коммуникации фармацевтических производителей и целях устойчивого развития ООН в рамках государственной программы «Активное долголетие».
В числе спикеров панели выступили Заместитель Министра Здравоохранения РФ Салагай Олег, Генеральный директор «Сан Фарма» Россия Артур Валиев, Партнер, руководитель направления «Операционные риски и устойчивое развитие», KPMG в России и СНГ Игорь Коротецкий, Генеральный директор специализированного агентства Medinform Healthcare Communications Елена Стрелецкая, Директор по Знаниям MediaCom Россия Наталия Балута и другие участники Круглого стола.
Генеральный директор «Сан Фарма» Россия Артур Валиев рассказал о расширении возрастного диапазона целевой аудитории безрецептурных противовоспалительных препаратов:
— Мы уже сейчас идем на то, что расширяем границы целевой аудитории по отдельным терапевтическим направлениям, Опять же не в силу того что это становится модным, или что об этом говорит гос-во, мы видим что население становится более активным. Например, целевая аудитория классических основных безрецептурных терапевтических направлений — это люди 25-45 лет для нас она расширяется до 25-65. Поскольку мы видим, что покупательская способность увеличивается, активно работающее население становится частью нашей целевой аудитории, и мы не можем этого сбрасывать со счетов, поэтому не лишним будет сказать, что компании, которые работают в категории безрецептурных обезболевающиих средств, начинают расширять рамки своих целевых аудиторий.
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Олег Салагай презентовал информационно-коммуникационную кампании Минздрава России по укреплению общественного здоровья в рамках Круглого стола.
— Важно, чтобы максимальное количество людей отказалось от вредных факторов и следовало здоровой форме поведения. В таком случае долголетие действительно может вполне быть активным. Как этого достичь? Достичь это возможно через проектные инструменты. Так, Правительством России разработан национальный проект «Демография», в состав которого входит федеральный проект по укреплению общественного здоровья. Этот проект предполагает несколько принципиальных вещей. Первая из них, это формирование среды, то есть создание условий, в которых все мы с вами должны жить. Вторая – коммуникации, мотивирование людей на ведение здорового образа жизни. Я должен отметить, что система общественного здоровья в нашей стране в таком формате, в котором она строится сейчас, не существовала никогда и это тоже исключительно важно, — отметил Олег Салагай.
Генеральный директор специализированного агентства Medinform Healthcare Communications Елена Стрелецкая подробнее остановилась на влиянии увеличения пенсионного возраста на рынок фарммаркетинга:
— На моей практике при планировании большого количества кампаний, направленных на аудиторию от 55 лет, мы считали ее вторичной и предпочитали обращаться к так называемым «платежеспособным детям» — так или иначе мы вуалировали коммуникации. Эти подходы безусловно устарели., в отличие от самой аудитории, которая сейчас постепенно формируется, в том числе законодательными усилиями, и превращается в серьезную многочисленную группу людей. Фокус внимания у нас направлен как раз на эту аудиторию. И сейчас мы можем плодотворно работать в отношении нее. Несколько лет назад мы уловили тенденцию, что аудитория меняется. Люди мудрые, состоятельные и миф, что эти люди не платежеспособны стал рассеиваться. Мы уже не называем их стариками, а называем их «новые – старые», так как это не трогательные старички-разбойники, которые доказывали свою профессиональную пригодность. – Пояснила эксперт.
— Необходимой частью Государственной программы «Активное долголетие» должна стать масштабная информационная кампания, охватывающая всю территорию РФ, разработанная профессиональными маркетологами и специалистами в области связей с общественностью с участием бизнеса, заинтересованного внести свой вклад в оздоровлении нации и изменение менталитета в отношении здоровья и построению активной продолжительной качественной жизни населения, — Заявил в завершение Круглого стола Александр Оганджанян. — Мы предлагаем вынести на обсуждении Рабочей группы Фармсекции АКАР вопрос государственной программы «Активное долголетие» и предложить для реализации правительству РФ с созданием комитета социального партнерства по программе.
В качестве спикеров панели выступили Генеральный директор ЗАО «Цифровые Миры» Павел Ройтберг, Генеральный директор DIGITAL Performance (A TWIGA Company) Никита Башмаков, Руководитель фармацевтического направления в «Яндекс» Нугзар Перанидзе, Исполнительный директор PHD Ирина Романова и Менеджер по коммуникациям Ipsos Comcon Шамиль Ахметзянов.
— Сегодня мы затронули большую тему цифровой трансформации, которая меняет бизнес-модели, традиционное потребление медицинских услуг, меняет паттерн потребления услуг и продуктов рынка товаров для здоровья. Для того, чтобы быть готовым к новым реалиям, нам, коммуникаторам и маркетологам, нужно понять, что нам готовит новый день, — сказала модератор сессии Карина Оганджанян.
В рамках круглого стола «Новые Технологии для фармацевтического маркетинга» представители лечебных учреждений, медиа площадок, агентств и исследовательских компаний обсудили ключевые вопросы Digital-трансформации маркетинга товаров для здоровья. В рамках обсуждения были затронуты темы новых коммуникаций с врачами – e-detailing (virtual details, video details, on-line events), возможности интеграции маркетинга в проект Телемедицина, искуственный интеллект и возможности для продвижения фармацевтических препаратов, поиск и взаимодействие с врачебной аудиторией в цифровых форматах, использование connected health.
Генеральный директор ЗАО «Цифровые Миры» Павел Ройтберг поделился прогнозами развития рынка фарммаркетинга:
— Есть некоторые предположения, к чему приведет развитие рынка фармацевтического маркетинга в будущем. Есть вероятность, что начнется борьба между агрегаторами и ритейлерами за целевую аудиторию. Нельзя забывать, что кроме «Doctor Smart» и «Яндекс.Здоровье», есть два крупнейших агрегатора всей аудитории — Apple и Google. Они владеют почти всей информацией о нашем здоровье. В Соединенных Штатах, Канаде и Японии уже давно пытаются построить электронную медицинскую карту по масштабу. Если им удастся реализовать этот проект, то они смогут предоставить вам таргетированную рекламу для любого пациенту по любой настройке. Нельзя сказать плохо это или хорошо, на самом деле. Если реклама не назойливая, то она лучше в формате таргетной, поскольку если вам делают 20 звонков в день с целью продажи продукта, то, разумеется, реклама будет вызывать исключительно негативную реакцию.
Также эксперт рассказал о запуске нового портала, целью которого является уменьшение количества врачебных ошибок:
— Практически уже как 4 года мы запустили систему поддержки принятия решений. Ее основная цель – уменьшение врачебных ошибок. Она контролирует пересечение лекарств, назначенные различными докторами, чтобы они не вступали в различные реакции, а доза не была превышена. Дополнительно мы контролируем стандарты лечения. Я решил сделать версию государственных стандартов доступной для всех, с которой пациент может придти к главному врачу, например, и сказать, что ему положен анализ.
Организатором фармсекции Национального рекламного форума стала КГ TWIGA, работающая в сфере коммуникаций в области здравоохранения уже 25 лет. Модераторами панелей выступили Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Президент КГ TWIGA Александр Оганджанян, а также Академик Академии Рекламы, Представитель Cannes Lions/Lions Health в России, Академик Академии Рекламы, Вице-президент КГ TWIGA Карина Оганджанян. Информационным партнером Круглого стола выступила газета «Фармацевтический вестник», являющаяся ведущим информационно-аналитическим изданием.