В «Италфармако» запустили систему маркировки БАДов
Utrace, разработчик решений для сериализации товаров, запустил систему управления маркировкой БАДов в «Италфармако». С помощью Utrace HUB фармацевтическая компания может передавать отчеты о движении продукции в государственную систему учета ГИС МТ. Это позволит ей соблюдать требования законодательства в области обеспечения прослеживаемости товаров.
ООО «ИТФ» — это российское подразделение международной фармацевтической
компании «Италфармако». Компания специализируется на продвижении лекарственных
препаратов и биологически активных добавок для женского здоровья,
вспомогательных репродуктивных технологиях и решении проблем остеопороза.
В 2023 году на территории России вводится обязательная маркировка БАДов.
Согласно новым требованиям законодательства, всю информацию о такой продукции
фармпроизводители, импортеры и продавцы должны передавать в государственную
систему мониторинга товаров (ГИС МТ). Это позволит избежать контрафакта при
реализации биологически активных добавок и вытеснить с рынка нелегальную
продукцию.
Понимая необходимость работы по новым правилам, компания начала заблаговременную
подготовку по переходу на цифровую маркировку. Ранее в компании уже была
внедрена облачная track&trace система Utrace HUB для управления сериализацией
лекарственных средств. Текущий контур Utrace HUB был расширен функциональностью
для БАДов.
Utrace HUB – это отечественное ПО для управления цифровой маркировкой, которое
позволяет заказывать Data Matrix коды для БАДов и передавать сведения о них в
государственную систему учета в полном соответствии с актуальными требованиями
законодательства. С помощью обновленного решения ООО «ИТФ» сможет заказывать
свыше миллиона кодов ежегодно, что полностью обеспечит все производственные
мощности фармкомпании.
В рамках проекта специалисты Utrace развернули необходимую функциональность,
настроили интеграцию Utrace HUB с WMS-системой ОРФЕ и ERP-системой разработки
“1С”. Кроме того, команда вендора обеспечила валидацию полученного решения по
стандартам GMP. В итоге заказчик получил стабильное track&trace решение,
независимое от иностранных поставщиков.
«Utrace – это опытный разработчик с сильной экспертизой в фармотрасли. Коллеги
понимают требования отрасли и готовы быстро адаптировать свой продукт с учетом
всех изменений законодательства. Команда Utrace помогла нам запустить маркировку
БАДов достаточно оперативно, и уже к “высокому сезону” — осени-зиме этого года —
мы сможем полноценно работать по новым условиям», – комментирует Алина Климкина,
руководитель проекта в ООО «ИТФ».
«Переход на обязательную маркировку БАДов начался еще в 2021 году, когда
государственный регулятор запустил эксперимент. В октябре она станет
обязательной, а к 2025 году рынок ждет поштучный учет продукции. Несмотря на то,
что этот процесс займет еще какое-то время, готовиться к нему мы рекомендуем уже
сейчас. Важно настроить и протестировать процесс до того, как маркировка станет
обязательной для всех производителей БАДов», – говорит Василий Савин, директор
по консалтингу Utrace.
материал MedLinks.ru