Россияне предпочитают бороться с симптомами похмелья с помощью лекарственных средств
В течение первых четырех месяцев 2025 г. на розничном рынке России население потратило почти 463 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС) на средства для предотвращения и облегчения различных проявлений похмельного синдрома, что на 35,8% больше показателей аналогичного периода прошлого года.
По
информации баз данных «Аудит розничных продаж ЛП в России и Аудит розничных
продаж БАД в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma с начала
года россияне приобрели свыше 1,46 млн упаковок средств для предотвращения и
устранения похмелья — за год продажи выросли в упаковках на 7,4%. Стоит
отметить, что активный рост продаж был полностью обеспечен лекарственными
препаратами — по отношению к январю-апрелю 2024 г. динамика натурального
потребления лекарств данной категории выросла на 79%, при этом денежный объем
увеличился на 73%. Примечательно, что на ЛП приходится 51% рублевого и только
порядка 17% натурального объема. Нелекарственный ассортимент в категории за год,
напротив, показал снижение натурального объема на 0,8%, при этом рост в руб.
фиксировался на уровне 11%.
Основной объем реализации средств для борьбы с похмельем, безусловно, приходится
на аптеки — в отчетный период они занимали более 66% рынка в упаковках и 82% в
руб. Почти 25% натуральных продаж обеспечивают супермаркеты (около 8% в руб.), а
онлайн-канал формирует около 9% как в упаковках, так и в руб. Примечательно, что
также данная категория реализуется на автомобильных заправочных станциях (АЗС) —
однако в общем объеме этот канал занимает менее 1%.
Всего по итогам первых четырех месяцев 2025 г. в ритейле было представлено 38
торговых марок от 34 компаний, в топ-10 вошли два лекарственных препарата, а
остальные участники первой десятки представлены нелекарственной продукцией.
Абсолютный лидер с точки зрения спроса в анализируемом периоде — Алка-Зельтцер
(доля 27,1% в руб.) — за четыре месяца население израсходовало на данный
препарат более 125,6 млн руб. По отношению к январю-апрелю 2024 г. продажи марки
выросли на 28% в руб. и на 58% в упаковках. На вторую позицию поднялся препарат
Метадоксил с долей 22,9%. За год продажи бренда выросли примерно в 2,8 раза как
в стоимостном, так и в натуральном выражении, и это абсолютный рекорд в топе.
Третье место занимает продукт Антиполицай от «Амк-Экспорт», который
позиционируется, как средство, уничтожающее неприятные запахи, в том числе от
алкоголя. Натуральное потребление бренда относительно января-апреля прошлого
года немного снизилось (-3% в упаковках), хотя стоимостные продажи увеличились
на 8%.
Практически все участники первой десятки характеризовались двухзначными темпами
роста продаж. Помимо препарата Метадоксил можно выделить продукт от компании «Миролла»
— Суперум комплекс при похмелье, за год продажи бренда выросли вдвое в денежном
выражении и на 73% в упаковках. За пределами топа максимальная динамика
отмечается у препарата Глутаргин Акулин, по отношению к январю-апрелю 2024 г.
совокупное потребление бренда в упаковках выросло в 14 раз, а стоимостный объем
увеличился в 26 раз. Снижение продаж в анализируемый период в первой десятке
фиксируется только у торговой марки Алкостоп от «Капиталпродукт» (-29% в руб.).
Источник: remedium.ru
материал MedLinks.ru