RNC Pharma: розничные продажи препаратов железа в марте-апреле 2025 г. установили абсолютный исторический рекорд – более 1,3 млн. упак. в месяц
За первые пять месяцев 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов железа (группа B03A) на сумму свыше 5,7 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС) — это на 18,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года.
По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)»
аналитической компании RNC Pharma с начала года россияне приобрели свыше 6,2 млн
упак. — натуральная динамика зафиксирована на уровне 8,2%. Суммарно за весь 2024
г. в рознице было приобретено почти 14 млн упак. подобных средств на сумму более
12,4 млрд руб. Динамика продаж препаратов железа относительно 2023 г. составляла
почти 25% в руб., а годом ранее денежная ёмкость увеличилась на 24% по сравнению
с 2022 г.
Продажи препаратов железа имеют ярко выраженную сезонность, обычно пики
спроса приходятся на весенний период, при этом в текущем году в марте-апреле
ежемесячно продавалось более 1,3 млн упак. – это абсолютный исторический рекорд,
значительно опережающий даже максимумы весеннего ажиотажа 2022 г.
В данной группе наблюдается широкий ценовой разброс за упаковку средства — от
100 руб. до 10 тыс. руб. За год цены на данные препараты повысились на 14,4%,
при этом в анализируемом периоде средняя цена за одну упаковку составляла 918
руб.
Всего по итогам первых пяти месяцев 2025 г. в ассортименте розничного
сегмента рынка препаратов железа насчитывалось более 50 SKU — это порядка 27
торговых марок. Абсолютный лидер среди лекарств для лечения железодефицитных
состояний — Сорбифер Дурулес от компании «Эгис» (входит в группу «Сервье»).
Бренд занимает около 27% всех стоимостных продаж в группе, однако натуральное
потребление препарата в отчётный период снизилось на 2,6%, при этом денежный
объём увеличился на 6%.
Вторую позицию в рейтинге сохраняет за собой Феррум Лек («Сандоз») с денежной
долей 17%, за год продажи бренда выросли на 38% в руб. и на 5% в упак. Замыкает
первую тройку раствор для внутривенного введения Феринжект от «Вифор Фарма»,
обеспечивая 10,8% стоимостных продаж. Феринжект единственный препарат в ТОР-10,
который демонстрирует сокращение продаж: на 19% в денежном и на 26% в
натуральном выражении. Стоит отметить, что в рознице перебои с продажами
Феринжекта фиксировались начиная с весны текущего года, об этом сообщали
различные СМИ, последний раз поставки препарата осуществлялись в феврале 2025 г.
По данным RNC Pharma в мае 2025 г. объём натуральных продаж в рознице снизился в
12 раз относительно среднего ежемесячного потребления данного препарата.
У остальных участников ТОР-10 в анализируемом периоде отмечался существенный
рост продаж, максимальная динамика фиксировалась в отношении Венофер от «Вифор
Фарма» — за год продажи выросли в 2,4 раза. За пределами топа наибольший рост
фиксировался у торговой марки Железа (III) Гидроксид декстран от отечественной
компании «Велфарм» — потребление в упаковках за год увеличилось в 9,4 раза.
материал MedLinks.ru