Новые тренды 2023 года на рынке БАД – антистресс и бьюти
Аналитики «Эвалар» исследовали итоги 2023 года и пришли к выводу, что новыми заметными потребительскими трендами на рынке БАД в 2023 году стали дальнейший рост интереса к продуктам для преодоления стресса и его последствий, а также рост потребления продуктов для сохранения красоты и молодости.
В 2023 году аптечный рынок БАД достиг отметки в 100 млрд рублей, показав
динамику в рублях +10%, и –3% в упаковках. Во многом отрицательная динамика
рынка в натуральном выражении объясняется смещением спроса в пользу более
высоких ценовых категорий: так, наибольший прирост показали высокие ценовые
категории 1000 и 1500+ рублей (совокупный рост с 30,1% до 35,3%), в то время как
доля ценовых категорий ниже 1000 рублей сократились с 69,9% до 64,7%. Как
отмечают аналитики компании, рост высоких ценовых категорий на рынке во многом
объясняется тем, что ряд крупных брендов вывели в 22-23 годах на рынок
премиальные линейки. Так, у «Эвалар» в данный период на рынок вышла линейка
Evalar Laboratory.
Как отмечают аналитики «Эвалар», сохраняется стабильная динамика традиционных
объемных категорий – таких как про- и пребиотики, омега, витамин С, антистресс.
При этом антистресс-категория в 2023 году сохранила высокую динамику роста – из
ассортимента «Эвалар» наибольшую динамику здесь показали препараты с магнием
(+101,2%) и витамины группы В (+47,8%).
Важной особенностью 2023 стало возрождение интереса к категориям бьюти и
похудение, которые с 2020 года сокращались: «В 2023 году мы увидели рост
интереса пользователей к категории бьюти — и это совершенно новый тренд на
рынке. Если говорить о направлении бьюти, то лидирующие продажи здесь отмечены у
коллагена (+33%), где значимую долю в категории занимает «Коллаген Эвалар».
Кроме этого, впервые за долгое время к росту вернулась и категория похудение,
которая показала динамику+24,9%, рост показали продукты с открытыми названиями:
альфа-липоевая кислота (+55%), L-карнитин, а также возобновилась позитивная
динамика линейки «Турбослим». Со своей стороны, рост категорий бьюти и похудение
мы объясняем повышением внимания клиентов к собственной внешности, большей
информированности о возможностях нутрицевтики, а также окончанием «эпохи
удаленки» и необходимостью «вернуть форму», – отметила председатель Совета
директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
материал MedLinks.ru