Когда велик невелик: выбор первого двухколёсного коня
Велосипед для ребенка давно уже не роскошь, а способ хорошо провести лето на даче или даже в собственном дворе. Как не прогадать при выборе двухколесного друга?
До 3 лет дети, как правило, ездят на велосипедах, которыми в большей степени управляют родители, — трехколесных гибридах велика и коляски. Первые «взрослые» байки рассчитаны на детей 3–4 лет, но возрастные рамки условны — подбирать транспорт нужно по росту. Например, в 4 года ребенок может быть ростом меньше 100 см (именно на такой рассчитаны колеса диаметром 12 дюймов), а может и больше (тут уже 16). Отсюда правило: берите «наездника» с собой в магазин.
Есть как минимум два простых метода проверить, впору ли ребенку велик. Тест первый: пусть он встанет так, чтобы рама оказалась между ног — от нее до промежности должно быть 7–5 см, не меньше. Тест второй: пусть будущий гонщик сядет на велосипед и поставит на педали ноги. Та, что стоит на нижней, должна быть прямой, а та, что на верхней, не должна упираться коленом в руль.
И, конечно, во главе угла — безопасность. У детского велосипеда все, что может иметь защиту, должно ее иметь. Цепь — обязательно: ее предохраняют с помощью металлической крышки, а также руль — мягкая защита не даст разбить лоб в дворовом ДТП. Иногда велики для 3–5-летних имеют ручной тормоз, но роль его невелика и уповать на него не стоит — тормозить ребенок сможет, прокручивая педали назад.
Никакие это не антиглобалисты! 5-го декабря 2015 года на парижской площади Бастилии автор снимка стал свидетелем велопробега под лозунгом «Ты помещаешь счастье между ног». Вон сколько счастливых! Автомобилисты если и гудели двухколёсным, то лишь приветственно.
Первые детские велики универсальны, искать заниженную «женскую» раму для девочки не надо. Как правило, различия появляются лишь у велосипедов для детей старше 5 лет (с колесами от 20 дюймов).
Производители велотранспорта для начинающих предлагают родителям отличный способ сэкономить: четыре колеса вместо трех, как было в нашем детстве. Два — основные, еще два — дополнительные, которые можно снять за пару минут, когда ребенок к этому будет готов. У такого транспорта, как правило, есть и регулировка руля, и возможность поднять сиденье повыше. Т. е. отпадает необходимость через год пристраивать трехколесный велик и покупать новый. Кстати, лучше не прикручивать вторую пару колес слишком низко — велик, конечно, будет устойчивее, но ехать сможет только по ровной поверхности.
Ну, в путь так в путь!
Источник: http://oborodach.ru/zdorovo-zhit/446-kogda-velik-nevelik-vybor-pervogo-dvukhkoljosnogo-konya
материал с сайта MedLinks.ru