Свыше 3 тысяч телемедицинских консультаций провели в Курской области при помощи сервиса «N3.ТМК»
Сервис, разработанный компанией «Нетрика Медицина» (входит в N3 group и ГК «Ташир МЕДИКА»), помогает врачам ведущих областных клиник консультировать коллег из городских и районных больниц. С начала года региональные медики сформировали в «N3.Телемедицинские консультации» 3 273 заключения.
Портал телемедицинских консультаций заработал в Курской области в конце 2022
года. Разработку и запуск портала провела команда «Нетрики Медицины» совместно с
областным медицинским информационно-аналитическим центром (МИАЦ). «Под капотом»
портала – сервис «N3.Телемедицинские консультации», который открывает врачу
любого медучреждения, даже самого отдаленного от областного центра, возможность
проконсультироваться с ведущими специалистами региона. Такие консультации
позволяют уточнить диагноз сложного пациента, оперативно назначить ему
необходимое лечение или направить в специализированную клинику.
Сегодня к порталу подключены 55 медицинских организаций региона и 940
пользователей – врачей, диспетчеров и администраторов. В число подключенных
организаций входят 13 ведущих медицинских учреждений региона: Курская областная
многопрофильная клиническая больница (Курская ОМКБ), областная детская
клиническая больница, Курский онкоцентр, областная инфекционная больница,
перинатальный центр и другие. Они выполняют роль целевых медицинских
организаций, которым городские и районные больницы направляют заявки на
консультации при отсутствии необходимых специалистов на местах или в сложных
клинических случаях.
«Наши специалисты оказывают помощь первичным сосудистым отделениям в описании
компьютерных томограмм. Это позволяет врачам принимать решения о тактике ведения
пациентов с инсультами, определять показания для оперативного лечения, о
необходимости эвакуации в региональные и федеральные центры. Все это напрямую
влияет на качество оказания медицинской помощи», – рассказывает Михаил Лукашов,
главный врач Курской ОМКБ.
На основе сведений о пациенте и результатов обследований, переданных через
«N3.Телемедицинские консультации», специалист целевой медорганизации создает
заключение. В этот документ могут войти уточненный диагноз, рекомендации по
дальнейшему лечению, назначение дополнительных исследований – все то, ради чего
многим пациентам раньше приходилось ехать в областной центр. При необходимости
консультации проводятся в режиме видеоконференции.
В рамках телемедицинской системы региона доступны пять видов консультаций, в том
числе экстренные, неотложные и плановые консультации в формате «врач – врач».
Экстренные консультации назначаются, когда речь идет о спасении жизни пациента,
и проводятся максимум в течение двух часов с момента создания заявки. Неотложные
заявки обрабатываются в течение суток. Экстренные и неотложные консультации
обычно нацелены на принятие решения о срочной госпитализации или дальнейшей
маршрутизации пациента.
материал MedLinks.ru