RNC Pharma: Рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-2 кв. 2019 г.
Аналитическая компания RNC Pharma* представляет рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-2 кв. 2019 г.
По итогам 1 полугодия 2019 г. инфляция на ЛП достигла внушительной, особенно на фоне результатов предыдущих двух лет, величины, на уровне 6%. Разумеется, рост цен, в условиях сокращения реальных располагаемых доходов населения, не способствует активизации спроса, в итоге динамика по розничному-коммерческому рынку за период январь-июнь 2019 г. после кратковременного всплеска по итогам 1-го квартала вернулась к прошлогодним значениям, которые можно характеризовать скорее, как стагнацию, а отнюдь не
рост (+2,4%).
Помимо объективных рыночных проблем нужно отметить появление в недрах Госдумы очередной версии технического задания, которое должно способствовать совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения. По сравнению с предыдущей итерацией документ претерпел разительные изменения, в частности, депутаты более-менее приблизили к реальному состоянию дел границы пороговых значений долей аптечных сетей и фармдистрибьюторов. Не обошлось и без принципиально <новых> идей, например, введения фиксированной наценки на ЛП в рамках одного МНН и формы выпуска.
Очевидно, законотворцы твёрдо убеждены, что центром извлечения прибыли на современном фармрынке является аптека, а не производитель. Увы, это заблуждение может привести к крайне негативным последствиям, в т.ч. диаметрально противоположным декларирующимся регуляторным задачам. Иными словами, цены вырастут, а не сократятся, а количество аптек, да и общая физическая доступность лекарственной помощи, будет только снижаться.
Тема дистанционной продажи ЛП при этом регуляторного развития пока так и не получила. А между тем этот сегмент рынка при должном регулировании действительно мог бы решить ряд проблем лек. обеспечения. Кроме того, отдельные проявления интернет-торговли сейчас переживают настоящий бум, и здесь, помимо интереса к фармрынку со стороны классических он-лайн магазинов, стремительно активизируются маркетплейсы, которые на этапе привлечения клиентов иной раз устанавливают настолько низкие цены, что любой средней руки дискаунтер может начать нервничать. Фактически можно говорить о старте очередного витка ценовых войн на розничном рынке.
материал MedLinks.ru