Программы переподготовки руководителей медучреждений: ситуация сегодня
Программы переподготовки руководителей медучреждений играют важную роль в повышении качества управления здравоохранением. Их цель — не только повышение квалификации руководителей медицинских учреждений, но и формирование у них глубокого понимания актуальных тенденций в здравоохранении, способности адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать обоснованные управленческие решения.
Руководители медицинских организаций в соответствии с действующим
законодательством должны соответствовать квалификационным требованиям —
специальная подготовка является обязательным этапом перед назначением на
должность. Руководителем может быть специалист, имеющий высшее медицинское,
юридическое или экономическое образование.
Чтобы врач имел возможность в последующем занимать должность главного врача
(заместителя главного врача), необходимо освоить программу профессиональной
переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное
здоровье», получить диплом и пройти первичную специализированную аккредитацию. В
последующем специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
подтверждается каждые 5 лет посредством периодической аккредитации.
Специалистам с экономическим и юридическим образованием, претендующим на
должность директора медорганизации, необходимо пройти переподготовку «Менеджмент
в здравоохранении» и получить соответсвующий диплом.
Сейчас существует разнообразные современные образовательные технологии,
позволяющие максимально эффективно, без полного отрыва от работы пройти
профессиональную переподготовку. Большой вклад вносят дистанционные технологии
обучения. Развить мягкие навыки, такие как лидерство, управление персоналом,
делового общения и т.п., позволяют современные коммуникативные и бизнес-тренинги,
деловые игры, которые на усмотрение образовательной организации могут быть
включены в программу подготовки и, как правило, проводятся в аудиторном формате.
Программы переподготовки рассчитаны всего на несколько месяцев обучения, они
предоставляют возможность освоить современные методы управления в
здравоохранении, и развить навыки лидерства, коммуникации, стратегического
планирования, управления изменениями, анализа и оптимизации процессов в
здравоохранении.
Каких-либо специальных требований для поступления на программы
профпереподготовки для руководителей медицинских организаций, как правило, не
предъявляется. Самым важным, на мой взгляд, является мотивация к обучению,
желание освоить новую специальность, лидерский потенциал и готовность в
последующем нести ответственность не только за себя, но и за свой коллектив,
деятельность всей организации и, в конечном счете, за каждого пациента,
получающего медицинскую помощь в вверенном медучреждении – отмечает Конаныхина
Анастасия Константиновна, заведующая кафедрой Инновационного медицинского
менеджмента и общественного здравоохранения Академии постдипломного образования
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, к.м.н., доцент.
материал MedLinks.ru